Клиентам стало проще, чем когда-либо, совершать покупки онлайн. Всего несколькими простыми нажатиями на смартфон потребители могут получить практически все, что захотят, упакованным и доставленным к их порогу всего за несколько дней, а иногда и часов!
Это отличная новость для брендов электронной коммерции, но это также означает, что существует большая конкуренция. А в условиях роста инфляции и стагнации заработной платы брендам необходимо делать все возможное, чтобы предотвратить отток клиентов.
Вот почему наиболее важные тенденции маркетинга в электронной коммерции на 2024 год будут связаны с удержанием клиентов. Давайте взглянем!
Тенденции маркетинга в электронной коммерции, за которыми стоит следить в 2024 году
В то время как компании электронной коммерции переживают волнующий период роста, вероятность экономического спада становится все выше и выше. Чтобы приспособиться к нестабильной экономической среде, бренды смещают акцент с привлечения клиентов на их удержание.
Чтобы повысить лояльность клиентов и оптимизировать процесс удержания, крайне важно изучать последние маркетинговые тенденции. Давайте подробнее рассмотрим тенденции маркетинга электронной коммерции, которые заслуживают вашего внимания в 2024 году.
1. Персонализация
Когда-то было время, когда персонализация считалась конкурентным преимуществом. Но сейчас мы считаем это абсолютной необходимостью для любой маркетинговой стратегии электронной коммерции.
С приближением рецессии покупатели становятся более разборчивыми в покупках и требуют более пристального внимания со стороны бренда. Исследования показывают, что персонализация оказывает прямое влияние на поведение клиентов следующими способами:
- 80% потребителей с большей вероятностью совершат покупку у бренда, предлагающего персонализацию.
- Персонализированные электронные письма обеспечивают в шесть раз более высокую скорость транзакций
- Когда электронные письма не персонализированы, 52% потребителей говорят, что они найдут другое место для совершения покупок.
Персонализированный маркетинг позволяет вашим клиентам почувствовать, что они - нечто большее, чем просто еще одно имя в системе, и помогает создать лояльность. Вы можете использовать платформы искусственного интеллекта и машинного обучения для отслеживания поведения пользователей и данных о клиентах, которые можно использовать для создания персонализированного опыта для ваших клиентов.
2. Оптимизация конверсии
Во времена неопределенности вам захочется сделать все возможное, чтобы контролировать расходы на рекламу и получать больше конверсий от существующего трафика веб-сайта. Вот почему оптимизация коэффициента конверсии (CRO) должна стать краеугольным камнем вашей маркетинговой стратегии в электронной коммерции в 2024 году.
Бренды электронной коммерции должны оценить и оптимизировать всю свою маркетинговую воронку для получения конверсий. Некоторые ключевые тактики, которые вы можете использовать, включают:
- Улучшенный пользовательский интерфейс – исследования показывают, что отличный пользовательский интерфейс может увеличить конверсии на 200%. Чем более интуитивно понятен дизайн вашего веб-сайта, тем больше вероятность того, что клиенты останутся и совершат покупки.
- Видеопокупки – видеоролики о товарах помогают покупателям принимать более обоснованные решения о покупке и сокращают количество возвратов.
- Электронные письма для восстановления – автоматизированные и персонализированные электронные письма для восстановления могут вернуть клиентов на веб-сайт и повысить конверсию.
- Отзывы покупателей – Многие клиенты полагаются на отзывы при принятии решения о покупке. От вас зависит, чтобы эти обзоры были легкодоступны. Сосредоточьтесь на поощрении отзывов клиентов, упрощении возможности оставить отзыв и ответе на существующие отзывы.
Оптимизация конверсий - это простой способ “делать больше с меньшими затратами”, и бренды должны включить это в свою маркетинговую стратегию электронной коммерции в 2024 году.
3. Искусственный интеллект
Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение (MО) становятся неотъемлемой частью маркетинга электронной коммерции. Искусственный интеллект упрощает персонализацию клиентов, анализируя огромные объемы данных в режиме реального времени и помогая вам понять, что нужно аудитории.
Искусственный интеллект позволяет автоматизировать многие маркетинговые процессы электронной коммерции, в том числе:
- Маркетинг по электронной почте – анализируйте данные истории покупок для создания персонализированных кампаний по электронной почте.
- Маркетинг в социальных сетях – изучите поведение клиентов, чтобы оптимизировать сегментацию аудитории и создать персонализированный опыт.
- Таргетинг рекламы – используйте инструменты, управляемые искусственным интеллектом, для улучшения таргетинга рекламы в поисковых системах и платформах социальных сетей.
Изучение того, как использовать искусственный интеллект, важно для любой маркетинговой кампании в электронной коммерции. Этот инструмент может даже помочь в управлении маркетинговыми кампаниями, автоматизируя планирование и проводя аналитику эффективности.
4. Удержание клиентов
Принцип Парето диктует, что 80% продаж приходится на 20% ваших существующих клиентов. По мере приближения рецессии важность существующих клиентов становится еще выше. К последним тенденциям удержания клиентов, на которые вы, возможно, захотите обратить внимание в 2024 году, относятся:
- Сосредоточение на общих ценностях – клиенты с большей вероятностью останутся в компании, которая разделяет их ценности (например, делает пожертвования в ту же благотворительную организацию).
- Обзоры поставщиков – чем больше вы спрашиваете потребителей об их опыте, тем больше данных вы получаете для его улучшения.
- Доставка – из-за проблем с логистикой варианты доставки изменились. Планируйте заранее, как обеспечить более быструю доставку. Это может поставить вас впереди конкурентов.
- Гибкая политика возврата и обмена – клиенты с большей вероятностью выберут бренды, которые предлагают простые и удобные правила возврата и обмена.
5. Опыт работы по всем каналам
В 2024 году среднестатистический потребитель будет иметь девять подключенных устройств и примерно столько же аккаунтов в социальных сетях. Построение вашей маркетинговой кампании в области электронной коммерции с целью создания многоканального взаимодействия является ключом к охвату всей вашей целевой аудитории и повышению удовлетворенности существующих клиентов.
Многоканальные маркетинговые стратегии увеличивают количество посещений магазина на 80%. Между тем, 56% покупателей, скорее всего, проигнорируют бренды электронной коммерции, которые не предлагают возможности совершать покупки с мобильных устройств.
Вы можете определить лучшие маркетинговые каналы для своей аудитории, используя данные о поведении клиентов, собранные с помощью инструментов, управляемых искусственным интеллектом. Поскольку предпочтения меняются, лучше всего создать многоканальный интерфейс.
6. Чат-боты и взаимодействие с клиентами
Оптимизация обслуживания клиентов - ключ к повышению лояльности. В 2024 году обслуживание клиентов станет главным приоритетом. Сегодня 90% клиентов ожидают немедленного ответа. Без этого они покинут веб-сайт и обратятся к вашим конкурентам, чтобы получить необходимую им услугу.
Растущая эффективность чат-ботов облегчает компаниям предоставлять высококачественное обслуживание клиентов. Поскольку ChatGPT быстро меняет мир чат-ботов, оставаться в курсе этой тенденции жизненно важно для сохранения лояльности клиентов.
Оставаться на вершине маркетинга электронной коммерции в 2024 году в условиях надвигающегося экономического спада на горизонте брендам необходимо переориентировать свои маркетинговые стратегии электронной коммерции на удержание клиентов, а не на их привлечение.
Создание небольшого сообщества лояльных клиентов вокруг вашего бренда - лучший способ создать новые возможности для бизнеса. Это означает сосредоточение внимания на тактике персонализации, оптимизации конверсий и улучшении общего качества обслуживания клиентов вместо проведения кампаний по повышению узнаваемости бренда.